Особенности схемы привода ВАЗ 2108 и способы ее улучшения

ВАЗ 2108 — это одна из самых популярных моделей от автомобильного завода АвтоВАЗ. Привод, расположенный на задней оси на этой модели, отличается своей надежностью и простотой. В этой статье мы рассмотрим шему привода ВАЗ 2108, его принцип работы и основные компоненты.

Основными компонентами привода ВАЗ 2108 являются: карданный вал, задний мост и валы задних колес. Принцип работы такого привода сводится к передаче крутящего момента от коробки передач на задний мост.

Возможны два варианта привода ВАЗ 2108. Первый вариант — шарнирно-гомокинетический привод. Второй вариант — шарнирный привод, использующий шлицы. Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки и устанавливаются зависимо от выпуска автомобиля.

Преимущества привода с использованием шарнирно-гомокинетической связи в том, что он обеспечивает более плавное и комфортное движение автомобиля, а также устойчивость при поворотах. Однако он требует более тщательного обслуживания и более дорог в ремонте по сравнению с шарнирным приводом.

Принцип работы шемы

Привод ВАЗ 2108 представляет собой комплексное устройство, которое отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля. Основные компоненты привода включают в себя следующие элементы:

  • Механическая коробка передач, которая снабжена различными передачами для изменения скорости движения;
  • Сцепление, предназначенное для разрыва и установления соединения между двигателем и КПП;
  • Карданный вал, который передает мощность от КПП к заднему мосту автомобиля;
  • Задний мост, отвечающий за передачу мощности на колеса задней оси;
  • Полуоси, являющиеся частью заднего моста и передающие мощность на задние колеса.

Принцип работы шемы привода ВАЗ 2108 основывается на последовательном включении каждого из этих компонентов. Изначально, при запуске двигателя, сцепление находится в связи, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя к КПП. Путем изменения выбранной передачи, мощность передается на карданный вал, который в свою очередь передает ее на задний мост. Задний мост, в свою очередь, передает мощность на полуоси и последние передают выходную мощность на соответствующие задние колеса автомобиля.

Таким образом, благодаря взаимодействию всех компонентов шемы привода, автомобиль ВАЗ 2108 получает необходимое преобразованное движительное усилие от двигателя и обеспечивает надежность и эффективность передачи мощности на колеса в режиме движения.

Компоненты шемы привода ВАЗ 2108

Шема привода ВАЗ 2108 включает в себя несколько основных компонентов, которые обеспечивают передачу движения от двигателя к колесам автомобиля. Разберемся подробнее с каждым из них:

Двигатель

Сердцем автомобиля ВАЗ 2108 является двигатель, который генерирует силу, необходимую для передвижения автомобиля. В данной модели обычно устанавливается четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,3 литра.

Коробка передач

Для передачи силы от двигателя к колесам используется механическая коробка передач. ВАЗ 2108 оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач, которая позволяет водителю выбирать оптимальную передачу в зависимости от условий движения.

Коробка передач включает в себя ряд шестеренок различных размеров, которые позволяют изменять передаточное отношение и оптимизировать передачу силы с двигателя к колесам.

Карданный вал

Карданный вал является промежуточным элементом привода, который передает силу от коробки передач к дифференциалу. Карданный вал состоит из нескольких секций, соединенных между собой шарнирными соединениями. Это позволяет компенсировать колебания и сдвиги между коробкой передач и дифференциалом при движении автомобиля.

Дифференциал

Дифференциал является последним элементом привода и обеспечивает передачу силы от карданного вала к колесам автомобиля. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разными скоростями при движении по поворотам. Он также обеспечивает переключение силы от ведущего колеса на противоположное, если одно из них теряет сцепление с дорогой.

Таким образом, компоненты шемы привода ВАЗ 2108 обеспечивают надежную передачу движения от двигателя к колесам автомобиля, обеспечивая его нормальную работу и устойчивость на дороге.

Двигатель

ВАЗ 2108 оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 1.3 литра. Установленная на нем система впрыска топлива позволяет более эффективное сгорание топлива, что повышает экономичность работы двигателя.

Основные компоненты двигателя ВАЗ 2108:

  1. Цилиндры и поршни: цилиндры служат для сжатия топливовоздушной смеси, а поршни передают механическую энергию от горящей смеси на коленчатый вал.
  2. Коленчатый вал: основной орган двигателя, преобразующий движение поршней во вращательное движение.
  3. Клапаны: отвечают за подачу топливовоздушной смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов.
  4. Распределительный вал: открывает и закрывает клапаны в нужное время, согласно оборотам двигателя.

Принцип работы двигателя ВАЗ 2108 основан на внутреннем сгорании топлива. Топливовоздушная смесь, попадая в цилиндры, сжимается поршнями и затем поджигается зажиганием. При горении выделяется энергия, которая передается через коленчатый вал и трансмиссию на колеса автомобиля.

Оптимальная работа двигателя достигается при соблюдении регламентов по замене масел и фильтров, а также при проведении регулярного технического обслуживания. Кроме того, рекомендуется использовать топливо высокого качества, чтобы предотвратить образование нагара и других отложений в двигателе.

Трансмиссия

Трансмиссионная коробка предназначена для выбора и переключения передач, что позволяет изменять скорость и направление движения автомобиля. Она включает в себя ряд шестеренок, вилочные муфты и синхронизаторы, которые обеспечивают плавное переключение передач и синхронизацию вращения ведущего и ведомого валов.

Ведущий вал (коробки передач) является основным элементом трансмиссии. На него передается крутящий момент от двигателя, а затем передается на карданный вал и далее к заднему мосту и колесам автомобиля.

Карданный вал состоит из нескольких частей, соединенных шарнирами, и служит для передачи вращения от коробки передач к заднему мосту. Он позволяет компенсировать малейшие неровности и углы между узлами шасси, сохраняя при этом эффективность передачи движения. Карданный вал защищен защитой от попадания влаги и грязи.

Компонент Функции
Трансмиссионная коробка Выбор и переключение передач
Ведущий вал Прием и передача крутящего момента от двигателя к коробке передач
Карданный вал Передача вращения от коробки передач к заднему мосту и колесам

Кардан

Основные компоненты кардана включают следующие элементы:

1. Кулачок

Кулачок является главным элементом кардана и представляет собой трубку с прямоугольным или круглым сечением. Он присоединяется к приводному валу коробки передач и передает крутящий момент в карданный вал.

2. Карданный вал

Карданный вал представляет собой длинную трубу, разделенную на три секции с шарнирами на концах. Он отвечает за передачу крутящего момента от кулачка к заднему мосту и перенасает его на приводные колеса. Карданный вал имеет достаточную гибкость для компенсации углов наклона и смещений между элементами привода.

Кардан важен для обеспечения безопасной и эффективной работы привода ВАЗ 2108. Он позволяет передавать движение с одного участка привода на другой и осуществлять полный привод автомобиля на любой дороге. За счет своей конструкции он компенсирует углы наклона и смещения, сохраняет передаваемый крутящий момент и обеспечивает надежность работы автомобиля.

Раздаточная коробка

Раздаточная

Принцип работы раздаточной коробки основан на использовании различных механизмов, позволяющих передавать мощность на одну или обе оси автомобиля.

Основные компоненты раздаточной коробки:

  • Вал отбора мощности – осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач на раздаточную коробку.
  • Промежуточные шестерни – обеспечивают переключение передач и выбор необходимого режима работы раздаточной коробки.
  • Ось передачи – передает крутящий момент на передний или задний мост в зависимости от выбранного режима работы раздаточной коробки.
  • Пневматический или механический муфта – обеспечивает соединение или разъединение передней и задней оси автомобиля при выборе режима полного или заднего привода.

Выбор режима работы раздаточной коробки осуществляется водителем с помощью специальной рычажной передачи в салоне автомобиля. В зависимости от условий дороги и требуемой проходимости, водитель может выбрать задний, передний или полный привод.

Раздаточная коробка является важным компонентом привода ВАЗ 2108 и позволяет автомобилю проявлять хорошие внедорожные возможности и преодолевать труднопроходимые участки.

Задний мост

Основными компонентами заднего моста являются:

Дифференциал

Дифференциал выполняет передачу крутящего момента от приводного вала к валам, идущим к задним колесам. Он также позволяет задним колесам вращаться с разной скоростью при поворотах.

Полуоси

Полуоси являются частью заднего моста и передают крутящий момент от дифференциала к задним колесам. Они обеспечивают поворот колес во время движения и передачу силы от двигателя к дороге.

ВАЗ 2108 имеет задний привод, поэтому задний мост играет важную роль в обеспечении тяги и управляемости автомобиля. Важно поддерживать его в хорошем состоянии, регулярно проверяя уровень масла в дифференциале и состояние полуосей.

Задний мост является одной из основных составляющих привода ВАЗ 2108 и важной частью системы передачи крутящего момента к задним колесам. Правильное функционирование заднего моста обеспечивает надежность и безопасность во время движения.

Подвеска

Подвеска ВАЗ 2108 представляет собой систему, которая обеспечивает четкость управления автомобилем и гарантирует комфортное передвижение на неровных дорогах.

Основными компонентами подвески являются:

  • Амортизаторы. Они служат для поглощения ударов и колебаний автомобиля при движении и обеспечивают стабильность автомобиля на дороге.
  • Пружины. Они поддерживают определенную высоту автомобиля и обеспечивают пружинящее движение подвески.
  • Стойки подвески. Они выполняют роль поддержки пружин и амортизаторов, а также обеспечивают определенную жесткость подвески.
  • Рычаги подвески. Они осуществляют связь между кузовом автомобиля и колесами, позволяя им перемещаться вверх и вниз.

Подвеска ВАЗ 2108 имеет схему независимой подвески передних колес и поперечной полурессорой заднего моста. Такая конструкция обеспечивает достойные ходовые качества автомобиля.

Все компоненты подвески подвержены износу в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому рекомендуется регулярно проводить осмотр и замену неполадных деталей для обеспечения безопасности и комфорта на дороге.

Тормозная система

Основными компонентами тормозной системы ВАЗ 2108 являются:

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр является ключевым элементом тормозной системы. Он преобразует механическое усилие на педале тормоза в гидравлическое давление, которое передается по трубкам к колесным тормозам.

Колесные тормозные цилиндры

Колесные тормозные цилиндры расположены на каждом колесе и служат для передачи гидравлического давления на тормозные колодки или тормозные барабаны. Они обеспечивают тормозной эффект при нажатии на педаль тормоза.

В тормозной системе ВАЗ 2108 также установлены:

— Гидропривод включения переднего привода

— Ручной тормоз

— Тормозные трубки

— Тормозные шланги

— Тормозные диски или барабаны

— Тормозные колодки или колодки-башмаки

Для обеспечения безопасности и эффективности тормозной системы ВАЗ 2108 важно регулярно проверять и поддерживать все компоненты в исправном состоянии. Рекомендуется также использовать только оригинальные запчасти и обращаться к специалистам при необходимости.

Рулевое управление

Основными компонентами рулевого управления ВАЗ 2108 являются:

Рулевая колонка Механизм рулевого управления, соединяющий рулевое колесо и рулевой вал.
Рулевой вал Ось, на которой установлены рулевые зубчатые венцы и шлицы, позволяющие передавать вращение от рулевого колеса к рулевым механизмам.
Рулевые механизмы Включают в себя рулевые тяги и рулевые рейки, которые отвечают за перевод вращения рулевого вала на поворот колес.

Принцип работы рулевого управления ВАЗ 2108 основан на механической передаче вращения от рулевого колеса к передним колесам. При повороте рулевого колеса происходит перемещение рулевой колонки и рулевого вала, что вызывает поворот рулевых механизмов и наклон колес в нужном направлении.

Рулевое управление ВАЗ 2108 обеспечивает плавность и точность вождения автомобиля, позволяя водителю легко и комфортно управлять им на любой дороге.